Название: | Тварюк |
Разработчик: | Hinterland Mood |
Издатель: | Hinterland Mood |
Релиз: | 25.12.2024 |
Визуальные новеллы. Этот жанр, казалось бы, сам по себе довольно несложен в реализации. Геймплея тут зачастую нет. Сюжет подаётся через текст, который, как правило идет на фоне изображений. Но при этом недостаточно просто наклепать картинок через нейросети, сопроводить их буквами и выставить на продажу, или даже в свободный доступ. Игроков при этом нужно еще и заинтересовать. Красивой рисовкой. Уникальной стилистикой. Интересным сюжетом. Хорошо поставленным текстом. Получается такое, увы, не часто.
Хорошие русские визуальные новеллы, найти еще сложнее, чем просто хорошие. Но справедливости ради, ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону. У нас уже есть «Жизнь и страдание господина Бранте» и «За Закатом Неминуем Рассвет». Близится к завершению разработка «Зайчика», процесс создания которой тянется аж с 2016-го года. И на данный момент доступны 4-ре эпизода из 5-ти. Также в этом году должны выйти многообещающие «Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза», «Розовый Шум» и «Голодный Город».
Но кроме всего этого, есть и другие неплохие визуальные новеллы, выпущенные отечественными игроделами. Это и интерпретация рассказа Ф.М. Достоевского «Бобок» и «Грех», основанная на русском деревенском фольклоре. К двум последним можно смело причислить и еще одну, тоже неплохую визуальную новеллу – «Тварюк». Игра выпущена силами студии Hinterland Mood под конец декабря 2024-го.
Как и «Грех», «Тварюк» основана на отечественном деревенском фольклоре и сдобрена глубоко депрессивной атмосферой русских 90-х. Здесь сказки о лешем, рассказанные бабушкой внуку, тесно переплетаются с запустением русских деревень и бандитским беспределом. Сюжет крутится вокруг молодого парня по имени Алексей. Нужда заставила его вернуться в деревню. В старый дом, где когда-то жили бабушка и дедушка. Сейчас они уже давно мертвы, а дом заброшен. И от старой жизни остались только воспоминания, о том какое чудесное детство здесь провел главный герой. Но вместе с воспоминаниями из глубин памяти Алексея возвращаются и страшные сказки, рассказанные бабушкой. Сказки о жутком лешем, прозванным «Тварюком».
Сама по себе история в данной визуальной новелле короткая. Займет она где-то около полутора часов. Но стоит также отметить еще и то, что «Тварюк» отличается нелинейным сюжетом. Игра имеет несколько сюжетных развилок и может закончится одним из шести финалов. Путь к каждому из которых, будет пролегать через ваши решения и поступки. И чтобы посмотреть их все игру придется переиграть с самого начала несколько раз.
Рассматривая игровой процесс игры, «Тварюк» можно назвать довольно интерактивной новеллой. Здесь вам придется взаимодействовать с окружением, есть несколько QTE-сценок и даже одна полноценная мини-игра по починке радио. В остальном, игра является классическим представителем жанра визуальных новелл и большую часть времени вы проведете за чтением текста, так как озвучки диалогов и реплик, тут нет.
Внешне «Тварюк» тоже умудряется выделиться на фоне других визуальных новелл. Благодаря нестандартной чёрно-красной гамме. Первые несколько минут, проведенных в игре, придется попривыкнуть к насыщенному кроваво-красному рисунку игры. Ну а если привыкнуть не удастся, то в настройках еще можно сделать или менее красной, или вовсе чёрно-белой. А вот от эффекта цифрового шума, к сожалению, избавится не получится. В остальном же «Тварюк» радует довольно качественными фоновыми рисунками и портретами персонажей. Ну и музычка тут тоже в тему.
Подводя итог можно смело назвать новеллу «Тварюк» довольно-таки неплохой. Если вы любите мистику русских деревень, то вам должна зайти. Средненькая история, напоминающая классические крипипасты, неплохо дополняется нелинейностью и хтонической атмосферой умирающих деревень. Самое то, чтобы зависнуть на часик-другой перед сном. Ни больше, ни меньше.