Обзор игры в жанре платформер Badland
Никто не знает, есть ли на самом деле параллельные вселенные и что в них, если они все же существуют, происходит. Возможно, что в то время, когда мы с вами сидим в своих уютных кухнях и мирно пьем чай с баранками, в каком-то другом мире, в котором недавно произошло нечто страшное, его отчаявшиеся обитатели пытаются выжить и выяснить, что на самом деле случилось с их домом. То, что я рассказал выше, не является очередной историей, придуманной для устрашения особо впечатлительных личностей, а сюжет платформера BADLAND, речь о котором пойдет в данном обзоре.
Главное меню предлагает игроку:• зайти в настройки;• перейти в один из разделов официального сайта игры, в котором можно приобрести вещи с ее фирменной символикой• перейти в другое меню и приобрести там за реальные деньги, понравившиеся игровые уровни;• синхронизировать игру со своей страницей в одной из представленных социальных сетей;• ознакомиться с рейтингом лучших игроков;• посмотреть на свои собственные достижения• выбрать из двух игровых режимов нужный и начать играть
В общем-то, было совсем необязательно выставлять все вышенаписанное напоказ; половину из этого вполне можно было «спрятать» в какое-нибудь подменю, но разработчики, видимо, решили, что игроки могут и не заметить существование этого подменю, а они, в свою очередь, лишиться определенной части прибыли. В прочем, самые важные элементы главного меню размещены отдельно от всего остального – в нижней части экрана: долго скитаться по разным меню, пытаясь начать играть, не придется.
О сюжете BADLAND было рассказано в самом начале обзора, здесь я попытаюсь только раскрыть некоторые его подробности, при этом, конечно, не создавая «спойлеров». Итак, главный герой игры – это довольно странное черное существо, похожее и на птицу и на летучую мышь одновременно. Всю игру это забавное создание будет пытаться разузнать, что случилось с его миром. Мешать сделать это ему будут разнообразные хитрые ловушки, а помогать – различные бонусы.
Все уровни в игре оригинальные и практически всегда радуют игрока чем-то новым; причем даже тогда, когда кажется, что новый уровень как две капли воды похож на предыдущий. Ловушки, которые попадаются в BADLAND невероятно опасны для главного героя, для того чтобы их избежать игроку не редко приходиться решать несложные головоломки; мысленно, очень быстро выбирать самый безопасный путь; а также управлять протагонистом, словно сидя за штурвалом истребителя – четко и без права на малейшую ошибку. Однако каким бы внимательным и аккуратным не был игрок, ему не пройти ни один из игровых уровней, не воспользовавшись игровыми бонусами: их в игре даже больше, чем ловушек, и все они разбросаны по локациям не просто так: если игрок будет пытаться проходить уровни напролом, он, с вероятностью 100%, потерпит фиаско. Каждый бонус в игре дает летающему созданию что-то особенное, то есть, то, что не даст ни один другой: какой-то дает ускорение, какой-то, наоборот, замедление; один создает только одного клона главного героя, а другой целую стаю одинаковых черных комочков; первый уменьшает необычную птичку, а второй ее увеличивает; и так далее. Еще следует сказать о том, что игрок не может просто взять, приземлить протагониста и отдохнуть: игровой экран движется в не зависимости от того, летит птичка или нет и, начав медлить в неподходящий момент, можно через несколько секунд обнаружить, что главного героя уже нет на экране.
В прочем, даже если существо погибнет или где-то застрянет, игроку не придется начинать прохождение уровня заново: игра начнется с последнего чекпоинта, которые никак не отмечены на местности. Если игрок будет пытаться пройти уровень, но в определенном месте постоянно терпеть неудачи, игра любезно предложит ему переместиться на следующий чекпоинт.Единственным недостатков уровней в игре, я считаю чрезмерную реалистичность некоторых ловушек: они иногда слишком жестоко обходятся с главным героем. Конечно, недостаток несущественный, есть игры намного страшнее, но ведь в игру играют и маленькие дети, которым совсем не обязательно лицезреть регулярно появляющееся в ней спецэффекты. Как бы то ни было я не считаю, что BADLAND страшная и жестокая игра, просто в ней есть моменты, которые только насмешат взрослого человека, но, возможно, оставят в недоумении ребенка.
Отдельного места в обзоре заслуживает мультиплеер, который в BADLAND действительно оригинальный и интересный, правда, чтобы комфортно играть в нем нужно устройство с большой диагональю экрана. При заходе в него игрокам, общее количество которых не может превышать 4-х, предлагается выбрать персонажей и карту, где они планируют поиграть. После того, как выбор был сделан, на экране появляется выбранная локация; однако перед началом игры всем ее участникам придется определиться с областью экрана, которую они будут использовать для управления своим персонажем.Главная задача игроков в мультиплеере – пролететь больше, чем соперники; но она не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, ведь все игроки могут попросту уничтожить персонажей соперников, благо для этого есть богатый набор разнообразных ловушек.
Атмосфера BADLAND способна менять игроку настроение; конечно, не глобально, но так, чтобы ему было интереснее играть. К примеру, огненно-красный задний фон одной из локаций, сочетаясь с необычным персонажем, устрашающими скалами и опасными ловушками, способен натолкнуть игрока на мысль, которая, возможно, не посещала его всю игру: а что же все-таки здесь случилось? Конечно, есть в игре и яркие уровни, которые почти не намекают на произошедшие в игре события, проходить их тоже очень приятно. Также хотелось бы упомянуть игровые звуки: они здесь заменяют музыку и, нужно заметить, что такие звуки как пение птиц, намного лучше подходят для атмосферного платформера; они не отвлекают игрока и, словно сливаются с игровым процессом.
По меркам платформеров, графика в игре очень хорошая. Задний фон является не просто красивой декорацией, а частью игровых локаций: на нем тоже может что-то происходить. Все то, что во время игры находиться на экране, прорисовано очень хорошо, хотя в основном, это сам главным герой и темные силуэты различных растений, камней и скал, качественно сделать которые совсем не сложно. Не погружаются в темноту в игре только ловушки, бонусы и различные порталы и, если бы не было заднего фона, любоваться бы пришлось только ими.
Обычно очень сложно найти что-то интересное в физической модели платформеров; однако разработчики BADLAND, видимо решили выделить свое творение среди других игр этого жанра. Травинки, когда главный герой на них приземляется, очень реалистично прогибаются, причем, чем больше размер черной птички, тем больше они гнутся: создатели, кстати, смогли использовать движок игры на полную: иногда чтобы куда-то пробиться, нужно что-то сломать, а перед этим взять нужные бонусы и трансформироваться из простого шарика, в шарик большой и тяжелый. Интересная физика себя проявляет и в ряде других игровых ситуаций.
Управление и интерфейс в игре очень простые, поэтому их описания я решил объединить. Во время игры на экране находиться только очень маленькая едва заметная благодаря своему цвету клавиша паузы. Наверное, сейчас многие подумали: «а как же тогда играть?» Управление в игре осуществляет нажатиями на экран, причем, куда именно нажимать не имеет никакого значения. Если нажать и держать, существо на экране полетит вверх, если отпустить – вниз; чтобы оно летело туда, куда нужно, следует просто нажимать на экран с определенной периодичностью. Обругать управление игроку, вероятнее всего, захочется только тогда, когда ему придется одновременно управлять двумя и более птичками и при этом следить за тем, чтобы они оказались именно там, где нужно.
Badland не зря получил многочисленные награды. Пусть вас не смущает упрощенная схема управления. Игра имеет прекрасное графическое оформление и хорошо проработанные уровни, что в свою очередь никого не оставит равнодушным
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: badland, iPhone, iPad, android, платформер, игра