GameSpirit.org

Обзор дополнения «Узник Лимбо» к Atomic Heart

Название:
Atomic Heart
Разработчик:
Mundfish
Издатель:
Focus Home Interactive
Релиз:
21.02.2023
После релиза Atomic Heart в начале 2023-го, игровую вселенную начали активно расширять. При этом не обещая полноценного продолжения. Вначале, летом 23-го вышел роман Atomic Heart. Предыстория «Предприятия 3826», затем было объявлено, что в разработке находится полноценное продолжение. Но только на ранней стадии. В первую же очередь, студия разработчиков сосредоточилась над 4-мя платными dlc. Первое из которых «Инстинкт Истребления», добрался до релиза в августе 23-го. Второе дополнение пришлось ждать еще полгода. Оно вышло в феврале 24-го и получило название «Узник Лимбо».
В оригинальной Atomic Heart, к финалу игры можно было добраться посредством одной из двух концовок «хорошей» или «плохой». И если вы не проходили её, то будьте внимательны, впереди притаились спойлеры! «Хорошая» концовка подразумевала то, что главный герой игры – майор Нечаев, он же П-3, отказался выступать против Сеченова, отвергнув предложение ХРАЗ и бабы Зины убить великого академика. Этот финал признали не каноничным, но тем не менее его развили в первом платном Dlc – «Инстинкт Истребления».
А вот «плохую» концовку, в которой Нечаев всё-таки решается на убийство Сеченова, сделали каноном и продолжили уже во втором дополнении – «Узник Лимбо». Ситуация тут получается такая: после того как главный герой разбирается с телохранителями Сеченова – близняшками, он, поддавшись уговорам ХРАЗ, стреляет в академика. И почти сразу получает мощный электрический разряд от своей же перчатки, погружающий его в «Лимбо»*. Предавший Нечаева Харитон Захаров, существующий в виде небольшого полимерного сгустка, проникает в емкость с красным полимером и, слившись с ним, становится новым «человеком-желе», уже чёрного цвета. Внутри которого доминирует сознание Захарова. Он поглощает тело Сеченова и уходит, оставляя Нечаева лежать на полу.
*«Лимбо» в Atomic Heart – это мир, отражающий человеческое бессознательное, причем, судя по всему, коллективное. Этот мир очень напоминает сны, но ими не является. И именно сюда скорее всего попадут все люди, подключенные к «коллективу 2.0».
В плане истории, «Узник Лимбо» способен порадовать больше, чем «Инстинкт Истребления», вот только тут есть довольно внушительный нюанс. Та часть истории, которую можно назвать основной, подается весьма скупо и легко описывается одним предложением: главный герой пытается выбраться со дна «Лимбо» в реальный мир. Но если вы хотите дополнительной информации по лору, то будьте готовы к тому, что придется исследовать все закоулки бессознательного Нечаева. Чтобы найти все «щебетари» и «груши» с аудиозаписями.
На этом моменте и начинается второе дополнение. Нечаев проваливается в «Лимбо», постепенно теряя связь со своим сознанием. И чем глубже он погружается, тем больше человеческих черт теряет. Постепенно превращаясь в «Ньютона». Это высокое антропоморфное существо, без лица, покрытое белым мехом и с прикрепленным
отсюда и прозвище
яблоком
к голове, из которого на его голову вытекает черная жидкость. На самом дне, теряется еще и возможность говорить. Но нет худа без добра, в «Лимбо» Нечаев встречает сознание своей жены, представленное в виде жидкого полимерного сгустка, которая будет помогать ему выбраться в реальный мир.
В отличие от оригинальной игры и первого дополнения, «Узник Лимбо» получил очень кардинальные отличия в игровом процессе. Всё действие игры разворачивается в красочном и крайне безумном мире. Большую же часть времени вам придется заниматься или «серфингом», по скоростным дорожкам, или же платформингом. Схватки свели к минимуму, а некоторую их часть сделали необязательными.
Залетев в «Лимбо», первое, что вы начинаете делать – серфить по специальной трассе, где скоростные участки, заставленные препятствиями, чередуются с островками безопасности, на которых расположены чекпоинты. По своей сути игровой процесс, тут напоминает сёрф-карты для
где это явление появилось впервые
Quake II
,
там серфинг стал достаточно популярным
Counter-Strike
и других подобных игр. Чтобы набрать скорость, вам нужно елозить по участку разгона вверх-вниз и верно выбирать угол, под которым лучше вылететь с одной платформы и долететь до другой. Но если слишком сильно разогнаться, то есть высокая вероятность перелета. Так что придется не просто гнать вперед на всех скоростях, но еще и думать, как и куда сёрфить. Потому что временами попадаются различные движущиеся препятствия, которые кроме благодаря удачному стечению обстоятельств и не преодолеешь. И это бесит.
После первого серф-этапа, вы попадаете в эдакий хаб, откуда можете вернуться в первый этап, или отправится в другие. Один из этих четырех посвящен серфингу, но трасса тут более сложная, она для прохождения не обязательна. Лезть туда стоит только если вы хотите выжать из дополнения абсолютно всё. Забрать все яблоки, за которые можно получать случайные награды из местных сундуков – лутягиных. Собрать более труднодоступные золотые монеты, с помощью которых можно купить уникальные скины для оригинальной игры. Вот только зачем вам крайне сомнительные скины в конфетно-печеньковом дизайне для оригинальной игры, после прохождения основной игры и dlc к ней? Это очень хороший вопрос.
Два других уровня, доступных для прохождения, заточены в основном под платформинг. Большую часть времени тут нужно будет куда-то карабкаться, взбираться, прыгать и бегать по движущимся платформам, изредка чередуя это непродолжительными участками сёрфа. Первый, как вы понимаете, проходить обязательно, чтобы добраться финала. А вот второй, как и в случае с дополнительным сёрф-уровнем, можно пройти только если вам этого захочется.
Изредка игра будет предлагать вам подраться с противниками. Опять-таки есть несколько обязательных схваток и даже один босс-файт – с Колобком. А есть схватки необязательные, сделанные для того, чтобы получить побольше ресурсов. Битвы не особо сложные и как правило, проходят по одному сценарию: вас запирают на арене, а затем группами на вас выпускают противников нескольких видов и нужно убить определенное их количество. Ни нового оружия, ни новых способностей тут ждать не стоит. Есть только некоторая часть того, что уже было в оригинале, только в новой «обертке».
Ну и последним уровнем станет вообще крышесносная гонка, в которой вам предстоит гнаться за Нечаевым, игра уже в качестве Гуся из дополнения «Инстинкт Истребления». Этот уровень выполнен в духе игры Subway Surfers, где нужно вовремя прожимать кнопки действий или же менять дорожки, чтобы избегать столкновения с препятствиями. Чем дальше, тем сложнее становиться трасса, а в конце вас ждет еще одна схватка с боссом. В котором главный герой игры столкнется уже с целой толпой гусей.
Внешне «Узник Лимбо» выглядит весьма психоделично, ярко и безумно. Пожалуй, даже более сумасшедше, чем это было на уровнях «лимбо» в оригинале. Кругом всё стилизовано под какую-то волшебную страну сладостей, где окружение строится из печенья, глазури и карамели. Причем не только окружение, но и враги и даже оружие главного героя. Под стать всему происходящему, конечно же и музыка, местами крайне безумная. Но и хорошие композиции тут тоже есть, саундтрек игры пополнился потрясающими каверами советских композиций «Звенит январская вьюга» и «На заре».
И опять Atomic Heart«Узник Лимбо» оставляет после себя целый ворох противоречий. И тут их больше всего. Начиная со странного, для оригинальной игры геймплея и заканчивая дизайном всего. Единственное, за что хочется похвалить второе dlc – расширение игрового лора. Вот только тут, его искать придется буквально повсюду, так как большая часть нарратива прячется в аудиофайлах, раскиданных по всему дополнению.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Узник Лимбо, Atomic Heart, Atomic Heart: Trapped in Limbo

О нас

Контакты