GameSpirit.org

Обзор дополнения «Инстинкт Истребления» к Atomic Heart

Название:
Atomic Heart
Разработчик:
Mundfish
Издатель:
Focus Home Interactive
Релиз:
21.02.2023
Atomic Heart вышедшая в начале 2023-го наделала немало шума в отечественном геймдеве. Хотя в целом игру можно оценить как неоднозначную, с внушительным списком положительных качеств и с не меньшим количеством минусов. Тем не менее, релиз оказался более чем удачным, и вселенную принялись расширять и не только в игровом формате. Выпустили книгу Atomic Heart. Предыстория «Предприятия 3826». И почти сразу же после релиза оригинала начали работу над платными dlc, которых запланировали 4-ре штуки. Первое – «Инстинкт Истребления», вышло в августе 23-го. И незадолго до его выхода разработчики объявили о том, что полноценное продолжение тоже находится в разработке.
Сюжет оригинальной Atomic Heart, можно было закончить одной из двух доступных концовок. Каждая из которых достигается путем одного единственного выбора за всю игру, на такой же единственной развилке. С выходом двух дополнений, каждый из этих финалов получил продолжение. Дальше внимание – спойлеры!
Каноничной считается «плохая» концовка, в которой Нечаев выступает против Сеченова. Заканчивается всё тем, что герой сражается с роботами близняшками и побеждает. После чего стреляет в Сеченова и сразу же оказывается предан Харитоном Захаровым, до определенного момента, скрывающегося в полимерной перчатке героя. В результате этих действий, ХРАЗ залезает в емкость с красным полимером, поглощается им и становится обновленным «человеком-желе», уже чёрного цвета с преобладающим сознанием Захарова. Он поглощает тело Сеченова и уходит, оставляя Нечаева умирать на полу.
Второй концовкой является так называемы «хороший» финал, в котором Нечаев отказывается выступать против Сеченова. В этом случае главный герой вырывает манипуляторы ХРАЗ’а вместе с его полимерным сгустком. После этого майор Нечаев скрывается в неизвестном направлении, в бессрочный отпуск. Сеченов, же в это время восстанавливает контроль над «Предприятием 3826» и в последствии успешно запускает «коллектив 2.0».
Именно с этого момента начинается история первого платного dlc к Atomic Heart – «Инстинкт Истребления». Как становится понятно из начала дополнения, Нечаеву так и не удаётся покинуть территорию «Предприятия 3826». Вместо этого он, спустя пару дней, приходит в себя возле ремонтного шкафа «Элеонора», в комплексе «Менделеев». Связь данного комплекса с остальным «предприятием» оборвана. По причине того, что
она же Теща Нечаева
баба Зина
, уже в открытую выступает против Сеченова и пытается захватить контроль над комплексом «Менделеев» и «Элеонорой», чтобы начать собственное производство оружия и роботов. Ну и понятное дело ей нужно будет помешать.
В плане геймплея «Инстинкт Истребления» не может предложить игрокам чего-либо абсолютно нового. Это всё тот же Atomic Heart, но в меньшем масштабе. При этом, нельзя не отметить, то, что подобное сжатие только пошло игре на пользу. Но не во всем. Несмотря на то, что здесь нет больших и пустых открытых пространств, лаборатории комплекса «Менделеев» и его окрестности обставлены достаточно скромно. И, к сожалению, не обладают такими же колоритными помещениями, какие могла позволить себе основная игра.
Количество врагов тоже сократилось. По факту, их здесь всего два вида: роботы охранники –
или Шиза на местном жаргоне
ШЗ-5
и транспортные роботы БУС-А. Первые очень напоминают неподвижные манекены, распиханные по всей оригинальной игре. Интересны тем, что могут метать в героя части своего тела, а при сильном ударе могут развалиться на части, вводя игроков в заблуждение, тем что такой противник повержен.
А вот БУС’ы гораздо более интересные противники. В первую очередь тем, что эти сферические малыши, могут объединяться в нечто более крупное и опасное. В том числе и в босса – «Колосс», с которыми придется столкнуться дважды за всё дополнение. Но и в отдельном виде они крайне быстры и предпочитают нападать кучей.
Для того, чтобы сражаться с новыми противниками было не скучно, в дополнении подкинули и новёхонькое оружие. Для ближнего боя двухстороннее копьё «Клуша» и для дальнего энергетическую пушку «Секатор», которая совмещает в себе нечто вроде пулемета в обычном режиме стрельбы и
как в Dead Space
энергетический резак
, в альтернативном. Всё это оружие можно улучшать в обмен на ресурсы, через «Элеанору», как и в оригинальной игре. В качестве нового расходника выступает «Пусковой Блок», внешне напоминающий плитку шоколадки «Алёнка», при активации она создаёт энергетический вихрь, уничтожающий всё, что попадёт в зону действия.
Несмотря на то, что в начале дополнения полимерная перчатка сломана, позднее её чинят и герою вновь становятся доступны её способности, хоть и не все. «Стужа», «Полимерная Струя» и «Телекинез» тут не доступен. Зато с самого начала можно будет использовать максимально прокаченный «Шок». А вот «Полимерный Щит» прокачивать придется заново, как и новую способность – «Техностазис». Благодаря которой можно замедлять время в небольшой области вокруг героя.
Кроме того, в игре доступно и некоторое оружие из оригинальной игры. Это полностью улучшенные версии пистолета ПМ, дробовика КС-23 и дубина «Звездочка». Их можно получить за доставку БУС профессору Лебедеву, в ходе основного квеста игры. Но в принципе, все нужды дополнения отлично закрываются новым оружием. Так что может получится так, что всё старое вам не пригодится, и до конца «Инстинкта Истребления» всё это оружие будет валяться в хранилище.
Внешность игры, конечно же осталась без изменений. Локации не сильно замороченные, и довольно скромно обставлены, как и было уже сказано. А вот с музыкой дела обстоят лучше. В дополнении появилось несколько новых композиций, в том числе и ремиксов старых советских песен, чем и отличалась оригинальная игра. Ну и отдельно хочется отметить появление Гуся, снабженного нейромодулем «Мысль», благодаря которому он может разговаривать. В основном это конечно мемные фразы и отсылки к современной поп-культуре. Озвучил данного персонажа Руслан Габидуллин, он же мужской голос студии «Кубик в Кубе».
В целом, как и основная игра, «Инстинкт Истребления» оставляет после себя противоречивые ощущения. Это довольно крепкий боевик, с интересными противниками и оружием. Он позволяет еще раз окунуться в мир игры, на этот раз лишенный почти всех её главных недостатков. И конечно же сдобренный фирменной безуминкой, без лишних перегибов. Только вот непонятно почему урезали арсенал главного героя? И почему в первом дополнении решили развивать концовку, признанную не каноничной?
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Atomic Heart, Инстинкт Истребления, Atomic Heart: Annihilation Instinct

О нас

Контакты