GameSpirit.org

A Way Out. Обзор

Название:
A Way Out
Разработчик:
Hazelight Studios
Издатель:
Electronic Arts
Релиз:
23.03.2018
A Way Out - action-adventure от небольшой шведской студии Hazelight Studios, издателем проекта выступает американский гигант Electronic Arts. Релиз состоялся 23 марта 2018 года для платформ PC, PlayStation 4, Xbox One. Большая часть сотрудников студии под руководством Юсефа Фареса ранее участвовала в создании весьма успешной Brothers: A Tale of Two Sons. Позже в рамках программы
Следуя ныне популярным тенденциям, EA решает обратить внимание на инди-студии
EA Originals
разработчики получили финансирование, после чего последовало непосредственное создание Hazelight Studios. По заявлению EA, Originals - программа поддержки независимых разработчиков. Издатель гарантирует финансовую поддержку и независимость при условии наличия оригинальной концепции продукта.

Рука помощи

Развивая идеи “братьев”, Hazelight Studios положила в основу игрового процесса взаимодействие между игроками. В отличии от предыдущего проекта для прохождения A Way Out требуется обязательно наличие
Стоит отметить, что требуется минимум одна лицензионная копия
двух
игроков.
Геймплей условно можно поделить на две составляющие - кооператив и action. Забегая вперед, сразу оговоримся - все, что касается первой части концепции, разработчикам удалось на славу. Однако, когда сюжет набирает обороты, игроков знакомят со второй составляющей. Именно на данном этапе закрадываются определенные сомнения, но обо всем по порядку...
Подход к кооперативу достаточно необычен, почти сразу экраны игроков делятся по схеме split-screen. Так что приходится привыкать, разработчики будут использовать данный прием подачи постоянно. Стоит отметить, что в основном необходимость взаимодействия не “
Хотя создатели порой грешат ради увеличения продолжительности. К примеру, в лесу герои вместе решают по неизвестной причине убрать засохшее дерево с тропы в тот момент, когда его можно было перепрыгнуть
притянута за уши
”, а гармонично вписана в общую концепцию. Некоторые cat-сцены завораживают.
Хорошо запоминается эпизод с бегством от собак. Как известно, от натренированных гончих убежать невозможно. Недолго думая, главные герои решают прыгнуть через пропасть, чтобы уйти. Но в ходе погони Винсент подскальзывается, и его рука оказывается в пасти цепного пса. Лео успевает пересечь пропасть и готов помочь своему товарищу, Винсент освобождается и прыгает следом. Подобных сцен в игре немного, но они прекрасно срежиссированы.
В определенные моменты игрокам представляется возможность выбора. По большому счету исход миссии всегда будет одинаков, однако способы достижения конечной цели могут измениться. Отметим, что данные ситуации также не возникает на пустом месте, сначала следует некая словесная перепалка, каждый из главных героев излагает свой вариант развития событий. После чего оба игрока делают выбор.
К сожалению, разработчики решили разбавить геймплей и добавили action в виде различных
и не только
автомобильных
погонь и перестрелок. A Way Out очень сильно подводит физика, все, что касается коллизии (столкновения) и повреждении объектов, вызывает
Серьезно, я прятался за открытым пляжным зонтиком в последней миссии во время перестрелки. 20!8!
недоумения
. Добавляем к этому бесконечные патроны, отсутствие отдачи, неудобную систему укрытий и впечатления от проекта начинают портиться.

Дайте место гневу

Сюжет игры рассказывает историю двух заключенных по имени Лео и Винсент. Они объединяются, чтобы вместе совершить побег. Мотивом для подобных решительных и противозаконных действий стала месть. В ходе прохождения чувствуется наличие образов у главных героев. Лео достаточно импульсивен, склонен к агрессии и недальновиден (
Ваш случайный знакомый стреляет из всех видов оружия, водит как Шумахер и физически вынослив. Вы поверите, что он банковский работник?
спойлер
). Винсент спокоен, действует более осторожно, но при необходимости готов к проявлению силы.
В целом, сюжетные повороты достаточно банальны, за исключением концовки. Развязка не блещет оригинальностью, но в ней присутствует
Как бы жестоко это не звучало
логика
и какая-никакая эмоциональная подача (
Не забывайте, Лео импульсивен и склонен к агрессии. Конечно же, ему сочувствуешь, он стал жертвой жестокого обмана. Поступкам Лео, после очередного предательства, можно найти как минимум оправдание. Но саморазрушительное поведение стало причиной финальной трагедии и большим горем для семьи Лео
спойлер
).
Протагонистом выступает какой-то
Честно, даже имя сложно вспомнить
мафиози
, он подставил Лео в ходе крупной сделки и убил брата Винсента. Как и полагается клишированным боссам мафии, у него есть огромный особняк, золотые пистолеты и личная армия на небольшом острове. Очевидно, главные герои желают отдать долг бандиту и свершить правосудие собственными руками.

Реализация

К сожалению, графическая составляющая игры явно хромает, несмотря на то, что в основе игры был положен Unreal Engine 4. К звуковому сопровождению претензий быть не может, оно уместно и не раздражает. Продолжительность игрового процесса оставляет желать лучшего, вы потратите на прохождение всего около 4-х часов.

Вывод

За удачно срежиссированные cat-сцены, за кооперативный режим хочется поблагодарить разработчиков. В мире конвейеров, DLC и лутбоксов выходит очень мало проектов подобного плана. В части action A Way Out достаточно сомнителен, проблемы в физике и некоторые допущения вызывают недоумения.
Автор: DolanDuck для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: A Way Out, Hazelight Studios, split-screen, Побег, Лео, Винсент

О нас

Контакты