Blizzard Entertainment

На протяжении многих лет Blizzard радовала своих фанатов отменными играми, качество которых доводилось до совершенства кропотливой работой. Не раз проекты студии переносились из-за потребовавшихся доработок, но никогда игрокам не преподносили продукты сомнительного качества. К сожалению, такое положение дел не могло длиться вечно, и качество игр от Blizzard неуклонно падало, расстраивая фанатов. Но давайте вместе разберемся с чего же началась история некогда великой студии и как она умудрилась пасть.

Свое начало история Blizzard берет в 1991-м году, когда выпускники Калифорнийского Университета Майкл Морхейм, Аллен Адхэм и Фрэнк Пирс основали свою компанию Silicon & Synapse. Для этого друзья сняли офис в городке Ирвайн. Как и многим другим игровым студиям, только начинающим свой творческий путь, будущим Blizzard’ам приходилось работать в качестве сторонних разработчиков на подхвате у других компаний. За 1992-й год руками Silicon & Synapse ролевая игра J. R. R. Tolkien's The Lord of the Rings, Vol. I была портирована на персональные компьютеры Amiga вместе с другими 3-мя играми, еще два порта вышли для Mac OS.

Первой полноценной игрой от Silicon & Synapse стала гоночная аркада RMP Racing, вышедшая в 1992-м году для приставок SNES. По сути, это был ремейк Racing Destruction Set, выходившей в 1985-м году на компьютерах Commodore 64. Весь код к игре Аллен Адхэм написал практически в одиночку, а за графику и 3D модели отвечало издательство Interplay.

Следующей игрой Silicon & Synapse стал платформер с головоломками The Lost Vikings. Эта игра, изначально выпущенная в 1992-м году для 16-ти битных приставок SNES и Sega Mega Drive принесла своим создателям известность. Следом за ней в 1993-м вышла не менее успешная Rock n’ Roll Racing для тех же приставок от Nintendo и Sega. Ближе к концу 1993-го Аллен Адхэм решил переименовать компанию в Chaos Studios.

Под этим названием студию и выкупила компания Davidson & Associates, это случилось 1 марта 1994-го года. Примерно тогда же у Chaos Studios начались проблемы с правами на торговое имя Chaos. За возможность использовать его дальше флоридская компания Chaos Technologies потребовала сто тысяч американских долларов. Отдавать такие деньги за название студия не захотела и уже к маю сменила название на Blizzard Entertainment. Параллельно с тяжбами по смене названия студия работала сразу над несколькими проектами. В августе 1994-го года для SNES и SMG вышел Beat’em Up - The Death and Return of Superman. В сентябре для SNES был выпущен платформер Blackthorne.

Но гораздо более значимой для Blizzard, да и для игровой индустрии в целом, стал выход Warcraft: Orcs and Humans, состоявшийся в 23-го ноября 1994-го года. И это была первая игра, которую Blizzard издали самостоятельно. Изначально над игрой работал всего один человек – Патрик Уайетт. Он занимался разработкой движка будущей игры, который создавался с оглядкой на другую великую RTSDune 2. Затем к работе подключились другие сотрудники, среди которых был и Сэм Дидье, задавший художественный стиль для вселенной Warcraft. Несмотря на обвинения в заимствованиях, первый Warcraft был тепло принят и критиками, и игроками. А особенной похвалы заслужил многопользовательский режим игры.

А уже в конце 1995-го года Warcraft получил продолжение в виде Warcraft II: Tides of Darkness. Новая игра стала немного разнообразнее. Появились морские территории и возможность строить корабли, но для их постройки потребуется новый ресурс – нефть. Кроме морских юнитов появилось множество новых видов войск, включая воздушные. Расширились тактические возможности управления войсками. А сетевой режим стал поддерживать до 8-ми игроков. Игра стала красивее, масштабнее и глубже. Сюжет продолжил историю первой игры, еще подробнее раскрыв противостояние людей и орков. Через год для Warcraft II вышло дополнение Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Оно привнесло в игру еще две новых кампании, а также новых героев и юнитов.

Второй Warcraft стал коммерчески успешным проектом и был очень тепло принят игроками и критиками. Красноречивей всего об этом говорят оценки, в среднем присуждаемые игре 9-ть баллов из 10-ти. Во многом это случилось благодаря тому, что Blizzard прислушивались к своим фанатам, и это оказалось немаловажным фактором. Высокие продажи Warcraft 2 позволили компании выйти в высший дивизион игровых разработчиков, встав в один ряд с создателями Dune 2 из Westwood Studious.

Но второй Warcraft стал не единственной игрой, вышедшей в 1995-м году. За восемь месяцев до него Blizzard выпустили Justice League Task Force для приставок SNES. Понятное дело, что все основные силы были задействованы в работе над Warcraft 2, так что работа над Justice League Task Force велась спустя рукава. В прочем и результат получился таким же, игра оказалась весьма средней, ни больше ни меньше.

Следующий 1996-й год оказался для Blizzard полон больших перемен. Компания Davidson & Associated, владеющая Blizzard, была куплена компанией CUC International, вместе с ней была выкуплена и Sierra On-Line Inc. Ни одной игры в этот год выпущено не было, зато Blizzard приобрела студию разработчиков Condor Games, которая была занята производством будущей Diablo. Condor Games тут же переименовали в Blizzard North, а главную студию, расположенную в Ирвайне переименовали в Blizzard South во избежание путаницы.

Уже в январе 1997-го Diablo добралась до релиза. Как и Warcraft, Diablo стала признанным шедевром со средними оценками в 9-ть баллов из 10-ти. До конца года игра была продана количеством копий больше одного миллиона экземпляров и еще больше укрепила позиции Blizzard. Вместе с Diablo был выпущен сервис для многопользовательской игры Battle.net. С его помощью игроки могли общаться и играть вместе в Diablo по сети.

Через месяц после релиза Diablo Blizzard выпустили продолжение своей первой успешной игры – The Lost Vikings 2. В игре появилось много нововведений, включая новые способности викингов, также в игру были добавлены два новых персонажа: оборотень Фанг и дракончик Скорч. Игровой сюжет продолжает события первой игры. Оценки у игры были довольно неплохими, но не дотягивали до первой части. В этом же году компания CUC International, владеющая Blizzard Entertainment, вместе с другой компанией HFS Incorporated объявили о слиянии в более крупную компанию, названную Cendant.

Успех Warcraft и Warcraft 2 был велик, и новая RTS не заставила себя ждать. Для следующей игры в этом жанре был выбран Sci-Fi сеттинг, а работа началась сразу после релиза Warcraft 2 на том же самом движке. На выставке E3 1996-го года Starcraft впервые показали публике, где она тут же получила ярлык «Варкрафта в Космосе». По сравнению с другими играми, работа над новым проектом шла медленно, и коллектив постоянно испытывал различные трудности с разработкой. Тем не менее в конце марта 1998-го года игра добралась до магазинных витрин. Теплый прием критиков и игроков, а также доверие к Blizzard, сделали Starcraft самой продаваемой игрой 1998-го года. Вместе со Starcraft был обновлен сервис Battle.net, в нем появился рейтинг, а также возможность настроить фильтры для поиска матчей.

Гораздо прохладнее было встречено первое дополнение Starcraft: Insurrection, разработанное канадской студией Aztech New Media. В Insurrection игроков ждали новые миссии, кампания и многопользовательские карты. А вот следующее дополнение Starcraft: Brood War получилось в разы успешнее. Дополнение привнесло в игру продолжение истории, законченной в Starcraft. Также были добавлены новые юниты, новые карты. А игровой баланс был более тщательно отшлифован. Особенно новая игра от Blizzard пришлась по вкусу игрокам Южной Кореи. Где за несколько лет Starcraft стал без преувеличения национальным видом киберспорта.

А вот в апреле 1998-го компания Cendant, владевшая Blizzard, умудрилась вляпаться в крупнейший финансовый скандал. Дело было вот в чем, компания CUC до слияния в Cendant вытворяла массовые нарушения бухгалтерского учета, скрывая свою настоящую прибыль, которая на деле оказалась не хилым убытком. В результате чего Cedant потеряла 80% своих акций. Из-за этого и Blizzard, и Sierra On-Line были проданы французскому издательству Havas, которое в том же 1998-м году было выкуплено более крупным издательством Vivendi.

Параллельно с разработкой своей Sci-Fi RTS сотрудники Blizzard были заняты и другим проектом, которому, к сожалению, не суждено было увидеть свет. Работа над Warcraft Adventures: Lord of the Clans началась в конце 1996-го года. Это графическое приключение стало своего рода экспериментом разработчиков, также оно должно было расширить вселенную Warcraft, представленную в первых двух играх. Но не срослось. Несколько раз проект был перенесен, а 22-го мая Blizzard заявили о полной отмене проекта. Ко всеобщему удивлению разработчиков отмену Warcraft Adventures восприняли с большим разочарованием. Впрочем, история, которую собирались рассказать игрокам, не была потеряна. Сразу после закрытия этого проекта Blizzard начали работу над новым, в основе которого и легла история Warcraft Adventures. Кроме этого в 2001-м году была выпущена книга Warcraft: Lord of the Clans за авторством Кристи Голден, которая также была основана на доработанной версии сюжета приключенческой игры по вселенной Warcraft.

Вслед за Warcraft Adventures: Lord of the Clans последовало закрытие еще одного проекта. Это случилось в 1999-м году, на этот раз под нож пошла кооперативная научно-фантастическая ролевая игра Nomad. Это отмена не была столь громкой, как приключение по вселенной Warcraft, так как игра не была представлена общественности.

После двух отмененных проектов до релиза добралось продолжение Diablo. Игра, представленная общественности еще в 1997-м году и запланированная на 1998-й, дорабатывалась еще два года. Diablo 2 вышла 29-го июня 2000-го года, и уже через две недели игра достигла отметку в 1 миллион проданных копий. Очередной несомненный успех и очередная игра, завоевавшая любовь фанатов во всем мире. Год спустя для Diablo 2 вышло дополнение Lord of Destruction, оно привнесло в игру двух новых героев, полноценный дополнительный акт и множество других более мелких нововведений.

Как уже отмечалось выше, сюжет Warcraft Adventures лег в основу другой игры по вселенной Warcraft. И после выхода Diablo 2: Lord of Destruction она не заставила себя ждать. В июле 2002-го года состоялся релиз легендарной игры – Warcraft III: Reign of Chaos. За время разработки несколько раз переделывалась концепция игры, пока, наконец, для неё не была найдена форма, в которой она предстала перед игроками всего мира. Вместе с выходом новой игры доработке подвергся сервис Battle.net, в котором улучшили подбор игроков для сетевой игры.

Warcraft III стала первой полностью трехмерной игрой в истории Blizzard. Тепло принятая критиками игра показала отличные продажи в миллион копий за первый месяц. Warcraft III оказал немалое влияние на жанр стратегий в реальном времени и привнес в жанр элементы ролевых игр. Также третья игра серьезно расширила границы вселенной Warcraft, что впоследствии нашло развитие в последующих проектах Blizzard. Еще одной отличительной чертой Warcraft III стал мощный игровой редактор, который позволял пользователям изменять едва ли не каждый аспект игры. Именно благодаря этому редактору зародился жанр MOBA, хоть и имевший немного более глубокие корни, но получивший мощный толчок с выходом карты Defense of the Ancients или же сокращённо – Dota. Год спустя для Warcraft III: Reign of Chaos вышло дополнение The Frozen Throne. Оно продолжало сюжетную кампанию оригинальной игры, добавляло в игру новые расы, новые юниты для старых и множество новых возможностей.

Сразу после релиза третьего Warcraft Blizzard Entertainment объявили о том, что работают над новой игрой по вселенной Starcraft. При этом в первую очередь разработчики ориентировались исключительно на игровые приставки того времени: Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Вместе с Blizzard разработкой занялась и сторонняя компания Nihilistic Software.

А уже через два года после триумфального релиза Warcraft III Blizzard’ам удалось переплюнуть самих себя. В ноябре 2004-го года состоялся выход игры, перевернувшей представление о жанре MMORPG. World of Warcraft стал фактическим продолжением истории, рассказанной в Warcraft III и в дополнении. Как и многие другие игры от Blizzard, WoW получила весьма хвалебные отзывы от игроков и критиков, став воистину культурным явлением. Даже спустя 16-ть лет World of Warcraft остаётся на плаву и продолжает быть одной из самых популярных MMORPG в мире.

Следующие 6-ть лет для компании прошли без крупных релизов. Под конец 2004-го года закончился контракт между Blizzard и Nihilistic Software. Но работы над Starcraft: Ghost не были закончены. В том же году Blizzard открыла европейский офис во Франции, а для работы над Ghost была привлечена другая сторонняя компания – Swinging’ Ape Studios. А уже в 2005-м Blizzard её выкупили. А вот релиз игры пришлось отложить. Затем его перенесли во второй раз, а версию для GameCube и вовсе отменили. На этом, к сожалению, переносы не остановились, а вскоре и вовсе приостановили работу над Starcraft: Ghost.

Успех World of Warcraft во многом определил дальнейшую судьбу Blizzard. Благодаря этой игре в октябре 2005-го года была проведена первая собственная выставка компании BlizzCon, которая ежегодно организовывается до сих пор. В период с 2006-го года по 2008-й в истории Blizzard происходило одно из главных событий в истории компании – слияние издательств Vivendi и Activision. В ходе которого Vivendi Games практически перестало существовать, а Activision превратилась в Activision Blizzard. Это позволило компании выйти на новый китайский рынок. Но в дальнейшем компании суждено было не раз разочаровать своих фанатов.

В 2007-м для World of Warcraft вышло первое крупное обновление – The Burning Crusade, привнесшее в игру огромное количество нового контента, включая две новые расы: Дренеи и Кровавые Эльфы, новые локации и многое другое. В этот же год разработчики официально объявили о разработке Starcraft II, работа над которой шла уже с 2003-го года, периодически затормаживаясь из-за активной работы над World of Warcraft. Затем в 2008-м вышло второе крупное обновление для WoW - Wrath of the Lich King. Новые расы не завезли, зато добавили новый континент и новый класс для героев – Рыцари Смерти.

В 2008-м году после года блуждания слухов Blizzard подтвердили, что ведут работу над MMO нового поколения. Каких-либо подробностей о проекте не открыли, замолчав о нём ещё на два года. Также в 2008-м анонсировали Diablo III. В марте 2009-го публике был представлен сервис Battle.net 2.0, который должен был поддерживать World of Warcraft, для чего учетные записи этой MMORPG связали с записями Battle.net 2.0, а также будущие игры компании Starcraft II и Diablo III. Обновленный сервис позволял игрокам собираться в группы для совместной игры. Также обновили чат, а чуть позже, в мае 2010-го, в Battle.net 2.0 добавили возможность привязать к сервису аккаунт Facebook.

Как раз к этому времени до релиза добралась новая RTS от BlizzardStarcraft II: Wings of Liberty, релиз которой состоялся в Июле 2010-го. И снова успех. Игру ждали хвалебные отзывы, а продажи составили более миллиона копий за первый день продаж. Единственное, что омрачало релиз новой игры – решение разделить полноценную игру на три части, посвятив каждую часть отдельной расе. Заставляя игроков, по сути, покупать три игры вместо одной. И первая игра оказалась посвященной Терранам. Примечательным оказалось и то, что в одну из миссий кампании заглянул главный герой разрабатываемой Starcraft: Ghost – призрак Нова.

В ноябре 2010-го из офисов Blizzard произошла утечка конфиденциального графика выпуска будущих проектов, где упоминался некий проект Titan, релиз которого был запланирован на 2013-й год. И это была та самая MMO нового поколения, о которой Blizzard’ы упоминали в 2008-м. В декабре того же 2010-го до релиза добралось новое дополнение для Word of Warcraft – Cataclysm. Многие старые локации переработали, а также добавили новые. Также в игру ввели новые расы: Воргенов и Гоблинов. Продажи дополнения показали отличные результаты и за первые 24 часа обогнали Wrath of the Lich King.

15 мая 2012-го года после десяти дней бета-тестирования состоялся полноценный релиз Diablo III, ажиотаж вокруг которой не стихал со времени официального анонса в 2008-м году. Игра показала отличные продажи еще до своего релиза, став одной из самых предзаказываемых игр в мире. А за первые сутки продаж были реализованы 3,5 миллиона копий. А вот с оценками у игры все было не так радужно. Игру критиковали за требование постоянной онлайн-аутентификации, за более яркую и красочную графику, отличавшуюся от мрачной Diablo 1 и 2. Но свои 8,8 баллов из 10-ти она заработала.

Следующее дополнение для World of Warcraft вышло в 2012-м. World of Warcraft: Mists of Pandaria открыло для игроков новый континет – Пандарию. Также для игры стала доступна раса Пандаренов, причем для обеих сторон, как и для Альянса, так и для Орды. Кроме этого в игру был введен новый класс – Монахи. Несмотря на обилие нового контента, продажи Туманов Пандарии были невысокими, всего 2,7 миллиона копий за первую неделю продаж. Что было гораздо хуже показателей и Wrath of the Lich King, и Cataclysm.

В 2013-м году Blizzard отметились всего одним своим проектом. Им стало продолжение Starcraft 2 - StarCraft II: Heart of the Swarm, полностью посвященное Зергам. В сравнении с другими играми Blizzard продажи Сердца Роя были невелики, как и его оценки, но тем менее игра оказалась вполне удачной, но ничего принципиально нового она не принесла. Также в августе 2013-го года компания Blizzard начала бета-тестирование полноценного приложения Battle.net, совместившего в себе функции старых версий Battle.net, игрового магазина, а также функции управления своей учетной записью.

А вот уже следующий 2014-й год стал для Blizzard весьма плодотворным. 11 марта 2014-го года состоялся релиз условно-бесплатной цифровой коллекционной карточной игры Hearthstone, основанной на вселенной Warcraft. К концу месяца в игре было зарегистрировано более десяти миллионов учетных записей. Новая игра получила признание, как среди игроков, так и среди критиков. Единственное, что омрачало ситуацию с Hearthstone – введение микротранзакций. Причем оплачивая внутриигровые покупки, игроки могли получить преимущество над игроками, которые покупок не делали.

Две недели спустя после релиза Hearthstone для Diablo III вышел аддон Reaper of Souls, целиком и полностью посвященный новому антагонисту, бывшему архангелу Малтаэлю. В игру был введен новый сюжетный акт, новый класс героев – крестоносцы ну и, конечно же, новые враги, новые локации и новые виды оружия и экипировки. Продажи и оценки, выставленные дополнению Reaper of Souls, оказались весьма высоки, но Blizzard видывала и лучшие результаты.

А вот сентябрь 2014-го года оказался весьма разочаровывающим, как и для фанатов, так и для самих сотрудников компании. Вместе с разрабатываемым уже долгое время проектом Titan, был отменен и еще один долгострой Blizzard, столь ожидаемый фанатами – Starcraft: Ghost. В отличие от «Призрака», «Титану» повезло гораздо больше, наработки этой игры послужили еще одному последующему проекту Blizzard.

Закончился 2014-й очередным дополнением для World of Warcraft. В Warlords of Draenor игрокам предложили отправиться в прошлое Дренора. Это был первый аддон к игре, который не добавлял в игру ни новых рас, ни новых классов, зато игрокам позволили строить и улучшать собственные гарнизоны. Прием дополнения был достаточно теплым, а продажи составили 3,3 миллиона копий за первые сутки продаж, что увеличило количество активных подписчиков с 7,5 миллиона до 10,5. Впрочем даже это не смогло остановить отток пользователей начавшийся еще с Туманов Пандарии. В Warlords of Draenor было зафиксировано самое низкое число подписчиков со времен дополнения The Burning Crusade.

Летом 2015-го года состоялся релиз еще одной условно-бесплатной игры от BlizzardHeroes of the Storm. Дорога к ней была непростой и сопровождалась судебными разбирательствами по поводу торгового имени Dota, хорошо известного многим игрокам в Warcraft III. Blizzard’ы не желали оставлять нишу жанра MOBA, полностью понимая весь его потенциал, хотя с разработкой они все таки задержались, так как на рынке уже давно главенствовали League of Legends от Riot Games и Dota 2 от Valve. Heroes of the Storm основана сразу на всех игровых вселенных Blizzard и предлагает игрокам на выбор персонажей из Warcraft, Starcraft, Diablo, Lost Vikings. Игра получила весьма теплые отзывы от игроков и критиков.

Осень 2015-го порадовала игроков заключительной частью трилогии Starcraft IILegacy of the Void, посвященной Протассам. И снова каких-либо кардинальных изменений он не принес. Продажи финала трилогии были не слишком высоки, но в целом Starcraft II можно считать более чем успешным проектом, как и с финансовой точки зрения, так и со стороны оценок. 2016-й год стал для компании последним годом на данный момент, когда она выпустила свои новые полноценные игры. В марте вышло сюжетное дополнение для Starcraft 2Nova Covert Ops. И без того небольшое дополнение было разделено на три части, каждая из которых должна приобретаться отдельно. Сюжет продолжал Legacy of the Void и был посвящен призраку Нове, при этом выглядело все это так, как будто для игры были использованы наработки отмененной Starcraft: Ghost, хоть Blizzard это и отрицали.

А в мае вышла еще одна игра, выросшая из наработок другой отмененной игры - Titan. Новый проект окрестили Overwatch и это был многопользовательский командный шутер. Игру по новой вселенной приняли достаточно тепло. Особенно хвалили упор на индивидуальность каждого из представленных в игре персонажей, а также отличные карты для онлайн-баталий. Overwatch довольно быстро стала народной любимицей и хватала одну награду за другой, включая звание игры 2016-го года от The Game Awards и от Golden Joystick Awards.

Популярности нового проекта Blizzard многие могли только завидовать. Почти 10-ть миллионов игроков испытали игру во время открытого бета-теста, затем в игре остались 7 миллионов активных игроков на старте и вновь 10-ть миллионов за первый месяц после релиза. Да, сказать, что Overwatch полюбилась игрокам, не сказать ровным счетом ничего. К концу 2019-го года база игроков увеличилась до 50-ти миллионов, а прибыль от игры к этому времени перевалила за отметку в миллиард долларов США, и это только за внутриигровые покупки! Вот вам и повод задуматься. Зачем, собственно придумать что-то новое и качественное, когда можно делать игры с лутбоксами? Overwatch к слову стала не первой такой игрой Blizzard. До неё больше миллиарда за внутриигровые покупки принесли World of Warcraft и «бесплатный» Hearthstone. Про последний вообще стоит промолчать, в карточной игре от Blizzard даже одиночные кампании приходится покупать за деньги или беспощадно гриндить днями напролет.

Но даже несмотря на это, помимо всеобщего признания Overwatch добился и признания в киберспорте, уже через пару месяцев после релиза по игре начали проводить первые турниры. А уже в ноябре 2016-го Blizzard объявили о создании лиги Overwatch, которая стартовала в 2018-м году. Почти сразу Blizzard заключили несколько контрактов с американскими телевизионными каналами и онлайн-площадкой Twitch на трансляцию матчей лиги Overwatch.

Вместе с новым Overwatch в 2016-м году порадовали и фанатов World of Warcraft выпуском очередного крупного обновления – Legion. В игру завезли долгожданный класс Охотников на Демонов, добавили артефактное оружие и дополнили игровой мир новыми локациями. Оценки аддона показали неплохие результаты, а продажи и вовсе добрались до уровня Cataclysm, что было показателем того, что Blizzard еще могут тянуть на себе WoW.

Ну а дальше в активных планах было поддерживать то, что Blizzard’ы уже наиздавали. World of Warcraft, Starcraft 2, Overwatch, Hearthstone и Heroes of the Storm. В 2018-м году для World of Warcraft выпустили еще одно обновление - World of Warcraft: Battle for Azeroth. Мир игры в очередной раз был расширен новыми континентами, также игрокам подкинули так называемые союзные расы, за которые можно было поиграть. Продажи были отличными, даже лучшими в истории World of Warcraft, а вот оценки наоборот стали худшими. Даже дополнение с пандами оказалось лучше.

BlizzCon 2018, прошедший в ноябре, одновременно и порадовал фанатов Blizzard, и неслабо их взбесил. Началось то все хорошо с релиза ремастера Warcraft III: Reforged, где обещали немного обновленную историю, улучшенную графику и расширенные кат-сцены. Затем последовал анонс различного контента для Overwatch и Heroes of the Storm и даже демку World of Warcraft: Classic привезли. А затем анонсировали Diablo Immortal для мобилок. И вот тут фанаты, почему-то ожидавшие анонс Diablo IV, не выдержали. Для Blizzard это обернулось падением акций, а также потоками негатива, льющегося со всех сторон. Еще одним предметом для недовольства фанатов стало то, что за месяц до этого один из основателей компании - Майкл Морхейм объявил об уходе с поста президента, что тоже вызвало немало удивления. Тем не менее, он еще оставался в штате компании, но уже на должности консультанта.

Впрочем, релиз мобильной Diablo оказался не самым разочаровывающим событием 2018-го года. Несмотря на все силы и средства, потраченные на пиар своей собственной MOBA, в декабре компания неожиданно для всех, да и, наверное, для себя тоже, объявила о сокращении команды разработки Heroes of the Storm и отмене двух официальных турниров по игре. Подобные меры тут же были связаны с тлетворным влиянием Activision, слухи о котором уже давно бродили среди фанатов студии. Так единственная MOBA Blizzard’ов лишилась активной поддержки и уже второй год потихоньку теряет зрителей и игроков. Хотя дела у неё были не ахти с самого начала. Все же с этим релизом Blizzard’ы сильно затянули.

А 2019-й год начался с объявления о том, что Майкл Морхейм вовсе покинет Blizzard. Затем свой пост директора по развитию покинул еще один основатель Blizzard – Фрэнк Пирс. Из релизов игроков порадовали лишь запуском серверов World of Warcraft: Classic в августе. Но ажиотаж к игре был в основном со стороны старых игроков в WoW, на которых он собственно и рассчитывался. В остальном Blizzard только и делала, что занималась поддержкой Overwatch, делала вид, что занимается поддержкой Heroes of the Storm, и потихонечку пилила новые проекты.

Оживление ситуации началось уже осенью. За месяц до BlizzCon 2019 Blizzard’ы умудрились вновь вляпаться в крупный скандал, на этот раз связанный с Hearthstone. Во время трансляции GrandMasters Season 2 один из игроков после победы сделал заявление в поддержку акций протестов в Гонконге. Что было довольно жестко пресечено со стороны Blizzard, вероятно, чтобы не злить своих китайских партнеров. Впрочем, большая часть мер, обрушившихся на игрока, в конечном итоге была снята по большей части благодаря неслабым волнениям общественности.

Реанимировать ситуацию с подпорченной за последние годы репутацией Blizzard пришлось на своей выставке BlizzCon 2019. И частично ей это удалось, удачно бросив пыль в глаза фанатам. Гнев фанатов сменились на милость, по большей части, благодаря долгожданному анонсу Diablo IV. Игра вернулась к мрачным тонам и была встречена публикой на ура. Кроме этого анонсировали новое дополнение для World of WarcraftShadowlands, в котором игроков ждет серьезная переработка ролевой системы и вроде как тоже возвращение к истокам. Кроме этого состоялся анонс Overwatch 2. И вторая часть – чертовски странная вещь. Хотя бы потому, что и первая и вторая части будут поддерживать общие режимы игры. При этом во вторую часть перейдет все, что вы купили и добыли в первой. Новые герои будут добавляться в обе игры. Новые карты тоже. Да и Новые PvP режимы, как вы понимаете, тоже. А что же будет в Overwatch 2? В Overwatch 2 будет PvE и сюжет. Но пипл, как говорится, схавает.

В 2020-м в истории Blizzard мало чего успело произойти, но и тут без скандалов не обошлось. Во-первых, состоялся релиз Warcraft III: Reforged, получивший просто катастрофический пользовательский рейтинг на Metacritic в 0.5 баллов. Причины негодования оказались весьма просты. Фанатам обещали одно, а преподнесли совершенно другое, сделанное словно на скорую руку. Интересно, как компания будет заглаживать вину в этом году? Выдаст анонс Warcraft IV? Во-вторых, из компании продолжился отток ценных кадров. Стены студии покинул один из старейших сотрудников – Майкл Чу, работавший практически над всеми играми компании. Сейчас же фанаты Blizzard возлагают большие надежды на новое дополнение для WoW. Shadowlands выходит в этом году и обещает внести в игру множество интересных нововведений. В остальном же «Близзы» продолжают поддерживать свои основные проекты-сервисы – Overwatch и Hearthstone, периодически выплевывая контент для Heroes of the Storm. Что будет дальше? Кто знает? Но по ощущениям старых фанатов, ничего хорошего нас не ждет.

Проекты компании Blizzard Entertainment

Heroes of the Storm

Категории:

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Категории:

Ключевые слова: Blizzard, Warcraft, Starcraft, Diablo, Overwatch, Hearthstone, World of Warcraft, Heroes of the Storm

Blizzard Entertainment
Blizzard Entertainment
Основана: 11/-0001 г.
Расположение: Ирвайн (Калифорния). США

Другие статьи