Как и многие другие корпорации, которые в данный момент занимаются разработкой и издательством видеоигр, Konami начала свой путь задолго до появления такого явления, как видеоигры (в сознании массового пользователя). Компания образовалась в 1969-м году как фирма по прокату, наладке и ремонту музыкальных автоматов.
Основателем будущего гиганта игровой индустрии стал Кагэмаса Кодзуки. В 1973 году именно первые буквы его фамилии стали первыми в названии компании(Ko). Остальные буквы названия корпорации взялись из имен партнеров Кагэмасы: Ёсинобу Накамы (na) и Татсуо Миясако (mi), Наконец образовав название, знакомое сейчас миллионам - Konami. В 1978-ом году боссы Konami увидели большие возможности в зарождающейся индустрии видеоигр, и уже к 1981-му году корпорация выпустила свои первые аркадные игровые автоматы с играми Frogger, Scramble и Super Cobra. Увеличивая свой капитал и набирая популярность, спустя каких-то два года Konami смогла позволить себе открыть американское подразделение Konami of America, Inc. Именно в этот период корпорация начинает интересоваться рынком домашних компьютеров и консолей.
Konami Corporation
Konami Corporation
На изображении справа - один из первых игровых автоматов [b]Konami[/b] - [b][i]Frogger[/i][/b]
Одной из первых по-настоящему популярных франшиз Konami стала серия игр Castlevania. Первая игра этой серии для домашних консолей Famicom (NES) увидела свет осенью в 1986 году. Не лишним будет отметить, что серия здравствует и поныне, последняя игра Castlevania Lord of Shadows 2 вышла в 2014 году. Следом за Castlevania появились другие серии, также ставшие популярными Metal Gear, Contra, Gradius.
К началу девяностых Konami благодаря своим 8-ми битным играм стала невероятно успешной. А затем появились консоли 4-го поколения, и наступила 16-ти битная эра. Как и полагается, многие серии игр перекочевали на следующее поколение консолей. И у игроков появились новые игры из серий
Castlevania The Rondo of Blood, Castlevania Bloodline
Castlevania,
Hard Corps
Contra,
Snake’s Revenge
Metal Gear и многие другие закрепили за Konami славу ответственных разработчиков и издателей видеоигр.
Konami Corporation
Konami Corporation
Обложки первых и последних, на данный момент, игр серий [b][i]Castlevania[/i][/b] и [b][i]Metal Gear[/i][/b]
Успех в индустрии позволил Konami значительно расшириться. В Японии открылась дочерняя компанияAmusement Business’s Kobe Office. Следом за ней в Гон-Конге открылась Digital Entertainment Limited, а штаб-квартира самой Konami перебралась в Токио. В 1995 г. открылось еще две новые студии Konami Computer Entertainment Osaka и Konami Music Entertainment, а годом позже еще три. Одна в США - Konami Gaming, Inc. Одна в Австралии - Konami Australia Pty Ltd. И одна в Нидерландах - Konami Digital Entertainment B.V.
С 1994 года компания начала тесно взаимодействовать с Sony и выпустила множество игр для её революционной консоли PlayStation. Самыми заметными играми для Sony стали эпичнейшая серия ролевых игр
1995 год
Suikoden и трехмерная
1996 год
Contra: Legacy of War, оказавшаяся не очень успешной. В 1997 году вышло одно из лучших творений Konami – неподражаемая Castlevania: Symphony of the Night, перевернувшая всю серию с ног на голову. Использовав механики из непринятой Simons Quest, разработчики доказали, что их идеи были далеко не плохими и опередившими время. Symphony of the Night удостоилась оценки на Metacritic в 93,38%. Впрочем, спустя всего год они побили свой рекорд, выпустив Metal Gear Solid и получив за нее оценку в 94%.
Konami Corporation
Konami Corporation
Двадцатое тысячелетие закончилось для Konami еще парой революционных франшиз. В 1998-м году вышла игра Dance Dance Revolution. В 1999-м команда Team Silent представила миру первую игру, наверное, самой страшной серии в истории игровой индустрии – Silent Hill. Этот же год запомнился и обладателям консолей Nintendo 64, на которой вышла скандальная Castlevania 64. Игра не была плохой, но было одно, но - вышедшая десятью месяцами позднее Castlevania: Legacy of Darkness, в которую включили полную версию Castlevania 64 плюс целую кучу вырезанного ранее контента.
В дальнейшем, практически все вышеперечисленные серии продолжили стабильно развиваться уже на новых платформах PlayStation 2, Xbox и, конечно же, на PC. Тут вам и новые Silent hill 2, 3 и 4 и новые игры Metal Gear, Contra и Suikoden. Со временем все эти бренды разрослись далеко за пределы игровой индустрии. Под знаменитыми названиями начали появляться комиксы, книги, коллекционные фигурки и даже
довольно тепло принятый Silent Hill вышел в 2006-м году, чего не скажешь о фильме по Metal Gear который и в 2018-м году все еще находится на стадии создания
фильмы.
Konami Corporation
Konami Corporation
На изображении слева игровые автоматы Dance Dance Revolution разных поколений
В новом тысячелетии не перестала Konami открывать и новые студии, а также оптимизировать уже имеющиеся. К 2005-му году компания окончательно утвердила свой статус мастодонта игровой индустрии, заняв шестую строчку в рейтинге крупнейших игроделов Японии. В 2006-м году Konami переквалифицировалась в холдинг и образовала новую компанию - Konami Digital Entertainment Co., Ltd.
Из знаковых событий, произошедших с 2005-го года, смело можно выделить создание Хидео Кодзимой собственной студии Kojima Productions, ну и, конечно, выход новых игр. Среди которых были Castlevania Curse of Darkness для PS2 и Castlevania: Dawn of Sorrow, Portrait of Ruin и Order of Ecclesia для портативных консолей Nintendo. Shattered Soldier, Neo Contra, Contra 4, Hard Corps: Uprising из серии Contra. Серия Metal Gear пополнилась полноценными 3-й и 4-й частями. Silent Hill получили три новые игры: Origins, Homecoming, Shattered Memories.
Konami Corporation
Konami Corporation
Новое десятилетие XXI века началось с продолжения старых франшиз и с поглощения компании Hudson Soft в 2012-м году. Что позволило Konami прибрать к рукам бренды Adventure Island, Bonk, Bloody Roar, Bomberman, Far East of Eden и Star Soldier.
Из стоящих игр, вышедших после 2010 года, можно отметить не очень удачную восьмую игру в серии Silent Hill - Silent Hill: Downpour, а также неоднозначный перезапуск серии Castlevania - Lord of Shadows. Со следующими играми Metal GearKonami точно не прогадала, и позволила Кодзиме сделать игры так, как этого хотел он. Все три игры удостоились высоких оценок на Metacritic. Metal Gear Rising: Revengeance получила 83%. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – 80%. А Metal Gear Solid V: The Phantom Pain отхватила рекордные 95%, на один процент опередив
Metal Gear Solid 1998-го года выпуска
предшественника.
Konami Corporation
Konami Corporation
Скриншоты игр от [b]Konami[/b] с которыми связаны самые громкие скандалы. Слева - техническое демо [b][i]Silent Hills[/i][/b]. Справа - [b][i]Metal Gear Solid V: The Phantom Pain[/i][/b]
Именно с последней игрой связан самый громкий скандал между компанией Konami и Кодзимой, после которого была расформирована Kojima Productions. Но больше всего в этой ситуации пострадали геймеры, которые остались без амбициозной и столь ожидаемой истории о «Тихом Холме» - Silent Hills. Konami, вместе с Кодзимой покинул и Коджи Игараши – еще одна ключевая фигура и человек, причастный к сериям Castlevania и Silent Hill.
После всех скандалов и громких уходов, Konami еще раз удивила геймеров, заявив, что будущее за мобильными играми, и именно ими студия и займется в будущем, возможно, вовсе оставив большие проекты для серьезных платформ.
Ключевые слова: Konami, Castlevania, Contra, Metal Gear, Metal Gera Solid, Silent Hill, Хидео Кодзима, Кагэмаса Кодзуки, Kojima Productions