GameSpirit.org

Обзор Volume от студии Bittle Games

Название:
Volume
Разработчик:
Bittle Games
Издатель:
Bittle Games
Релиз:
18.08.2015
Stealth-action – это один из наименее популярных жанров среди современных игроделов, хотя практически каждая игра, выполненная в этом стиле, становится довольно популярной и в конечном итоге превращается в полноценную серию. Splinter cell, Hitman, Metal Gear Solid, Thief… вряд ли можно найти человека, который не слышал никогда эти названия. Скорее всего, главной причиной такого редкого появления представителей этого жанра является сложность в исполнении, ведь здесь нужно особенно внимательно подойти не только к составлению головоломок, но еще и к ИИ противников, иначе весь «стелс» может просто улетучиться. В Bittle Games не побоялись этих сложностей, и при достаточно небольшом бюджете смогли сделать полноценный стелс под названием Volume.
Volume представляет собой stealth-RPG, в которой мы должны будем выполнять роль вора. В отличие от Thief, с которым многие могли провести прямую параллель, здесь мы видим своего персонажа сверху, а не от первого лица, в то время как сама обстановка игры напоминает больше тренировочный полигон, чем полноценное ограбление. Собственно, на этом концепция игры и завязывается, чтобы в конечном итоге каждый игрок прочувствовал именно сложность ограбления с условиями, приближенными к реальным. Это создало как определенные плюсы, так и некоторые минусы.

Роберт Локсли или новая история Робин Гуда

Несмотря на огромное различие в геймплее у игры идея максимально похожа на Thief. Главного персонажа зовут Локсли, но при этом он соблюдает давно известные всем и неизменные принципы знаменитого Гарретта – никого не убивать, а только грабить. Все это, соответственно, практически полностью убирает из игры весь экшн, но зато оставляет чистый стелс, за рамки которого выходить строго запрещается и жестоко наказывается.
Для того, чтобы игроки не сильно беспокоились по поводу таких ограничений, а сама игра не превратилась в стандартную аркаду, в Bittle Games сделали довольно интересный и объясняющий сюжет.
Роб Локсли – это не только искусный вор, он еще и стример, который показывает все темные стороны коррумпированного правительства, а также показывает на своих трансляциях, насколько беспомощной является их система безопасности, играя в собственную разработку – трехмерный симулятор ограбления. Собственно, именно так он на практике показывает, как правильно грабить богатых во благо бедных. По сюжету уровни ему создает близкий друг и помощник по имени Адам, а их диалоги с Робом становятся главным элементом, разбавляющим игровой процесс.
Графика в игре довольно неплохая и, как говорилось выше, с учетом сюжета вполне соответствующая. Все выглядит как стандартный полигон, в котором все элементы сделаны только ради практичности и представляют собой «болванки», созданные только для того, чтобы герой мог показать, как выполнять те или иные действия. Единственным минусом стоит назвать, пожалуй, только маску, которая нисколько не подходит главному герою. Гораздо более уместным было бы сделать ему полноценный цифровой костюм, который гармонично смотрелся бы, потому что парень в обычных штанах, куртке и цифровой маске выглядит несколько нелепо.
Звуковое исполнение на высоте. Закадровые актерские голоса звучат прекрасно, диалоги действительно интересно слушать, и даже когда после очередного провала вам снова повторяют то, что вы должны были учесть при прохождении, это не раздражает, как в большинстве других игр. Отдельного внимания заслуживает то, что в озвучке принимал участие также профессиональный актер Энди Серкис, известный по фильмам «Планета обезьян» и «Властелин колец».
Здесь недостатком можно назвать, пожалуй, только непонятно зачем вставленную эпичную музыку во время каждой погони, которая больше подходит для какого-нибудь массового сражения на мечах или убийства драконов, чем для погони цифрового болванчика за игроком.

Грабим богатых, отдаем бедным

Игровой процесс, конечно, с сюжетом практически не переплетается. Вся система выглядит крайне не реалистично и действительно «машинно», поэтому вряд ли можно себе представить, что подобным образом могли бы действовать реальные люди. Другими словами, как говорилось выше, сюжет больше привлечен здесь для того, чтобы оправдать визуальное исполнение, а также сделать игровой процесс более веселым и интересным, и вместо простого решения головоломок мы могли послушать приятные закадровые диалоги.
В первую очередь, стоит отметить полное отсутствие ума у охранников. Каким образом на этих болванчиках Роб решил научить своих зрителей грабить реальные объекты – непонятно, потому что реальные люди так себя уж точно не станут вести.
К примеру, в одном из первых уровней нам показывают четырех охранников, ходящих вокруг определенного объекта хороводом. Единственный способ обойти их – это выманить нескольких охранников из хоровода, после чего они возвращаются обратно, но вместо того, чтобы снова занять свое место в «хороводе» и продолжить охрану, они начинают идти с той точки, из которой вы их отвлекли, и буквально за ручку начинают патрулировать этот объект с остальными, что выглядит довольно смешно. Даже нажатие кнопки тревоги здесь не окончание уровня; другими словами, имеет место возведение в абсолют известного всем принципа «глупые охранники, умный игрок».
Подобных моментов масса, начиная от радиуса обзора, позволяющего нам оставаться незамеченным практически перед носом охранника, и заканчивая тем, что они не прочь целой группой прогуляться вокруг 100-метровой стены, потому что за ней услышали смыв унитаза. Есть и положительные черты их поведения, такие как, к примеру, возможность смотреть через «низкие» стены, что в очередной раз усложняет игровой процесс.
Все это немного теряет суть повествования и сразу наталкивает на мысль, что это, хоть и довольно интересная, но все-таки обычная аркадная головоломка, а не стелс-экшн с закрученным сюжетом.
Диалоги главного героя с Адамом, а также разнообразные отсылки, которые он оставляет на уровнях в виде текстовых сообщений, действительно разбавляют игровой процесс и порой выглядят довольно забавно, ведь он оставляет не только подсказки, но еще и периодически подтрунивает над Робом во время его авантюр.
Экшна в игре немного. Убивать здесь, естественно, никого нельзя, так как все объекты цифровые, а главная задача Роба – это показать именно скрытное ограбление, чтобы никто не попался и не рисковал. Каплю адреналина добавляют тревоги, которые устраивают охранники при виде нашего персонажа, но в преимущественном большинстве случаев сбежать от них практически невозможно, а если есть вариант, то он достаточно очевиден и волнения по этому поводу никакого не возникает. Если же вас ловят, то вам не придется видеть тело вашего бездыханного персонажа с дыркой во лбу, а просто система говорит «WASTED» и вы возвращаетесь на последний чекпоинт, которых, к слову, достаточно много на каждом из уровней.
Главная наша цель – это достать из определенного объекта абсолютно все бриллианты, после чего нам открывается выход из этого уровня. Никакого «прохождения на 68%» здесь нет, только после собрания всех бриллиантов на уровне вы можете перейти в следующий. Это довольно интересный подход, который позволил разработчикам несколько раз использовать одни и те же объекты, ведь по дороге к бриллиантам охранников приходится обманывать одним способом, а на обратном пути уже с ними нужно придумывать что-то совершенно новое.
Еще одним минусом игры стоит назвать, пожалуй, ее линейность. Практически во всех ситуациях есть только какой-то один вариант прохождения, который вы можете использовать. Только в некоторых ситуациях разработчики дают нам выбрать, какое именно устройство взять с собой для дальнейшего прохождения, но во всем остальном игра преследует максимальную линейность, а сложность побега от охранников буквально говорит нам о том, что отклоняться от заданной линии не стоит.
Некоторые элементы и вовсе введены непонятно зачем. К примеру, на стартовых уровнях нам показывают, что можно привлекать охранников звуком смытого унитаза, но уже на следующих уровнях этот элемент геймплея отсутствует в игре, и становится неясно, зачем нас вообще учили это делать.
В процессе прохождения игры нам открывается все больше и больше различных гаджетов. Собственно, все они тоже имеют мало общего с реальностью. Сперва нам выдают «манок», который можно бросать в определенную точку и взрывать на лету, чтобы он привлекал к себе охранников. Далее нам выдается маячок, глядя на который, охранники гипнотизируются приблизительно на 30 секунд, уставившись в одну точку. Потом нам и вовсе выдают сапоги-скороходы, которые позволяют нам бесшумно двигаться с огромной скоростью в течение короткого промежутка времени.
Самое забавное, что это все не входит в арсенал самого Роба – какой-то из гаджетов он может найти только в определенной комнате проходимых уровней, причем если вы находите новое устройство, то оно заменяет собой уже имеющееся, то есть одновременно носить манок, маяк и сапоги-скороходы Роб не в состоянии, и зачем ему ремень с карманами – не очень понятно. Помимо того, что это в очередной раз отталкивает нас от реальности сюжета, даже в плане геймплея подобное решение неизвестно чем оправдывается, ведь возможность применения сразу нескольких гаджетов заметно разнообразила бы игровой процесс.
Во всем остальном это крайне интересная головоломка, которая постоянно предлагает нам все больше и больше новых загадок, а также увеличивает сложность. Новые гаджеты, ловушки, турели, новые типы охранников – все это заставляет снова и снова приспосабливаться к игровой обстановке и придумывать какие-то новые решения, которые позволили бы вам пройти через новые препятствия к заветной цели. С каждым уровнем игра все дальше отходит от реальности, но при этом становится все сложнее и интереснее.
Помимо сюжетной линии разработчики решили предоставить игрокам также возможность полностью самостоятельно разрабатывать полноценные уровни, которые можно будет потом проходить самостоятельно или с друзьями. Редактор уровней в игре сделан довольно неплохо, и вы можете настраивать большое количество тонких элементов, поэтому вам будет где дать волю своей фантазии, включая возможность взять на себя роль Адама и оставить по уровню различные текстовые сообщения. В остальном же это прекрасная возможность устроить другим игрокам собственный челлендж, создав какой-нибудь объект для «ограбления века».

Вывод

Bittle Games сделали довольно интересную стелс-головоломку, в которой действительно приходится думать и искать выходы из самых разных ситуаций, а авантюрная история с современным Робин Гудом, хоть и выглядит ненатурально, но приятно разбавляет игровой процесс. При этом геймплей детально проработан, поэтому все любители качественных головоломок точно останутся довольными прохождением Volume, добавив в свою копилку еще один интересный стелс.
Автор: croote для сайта GameSpirit.org
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Volume, stealth, indie, Роберт Локсли, ограбления, игровой процесс, Bittle Games, система тревоги, описание, Адам

О нас

Контакты