GameSpirit.org

Обзор Amnesia: Rebirth

Название:
Amnesia: Rebirth
Разработчик:
Frictional Games
Издатель:
Frictional Games
Релиз:
20.10.2020
2010-й год стал отправной точкой для нового поколения хорроров, вдохновленных успехом Amnesia: The Dark Descent. Выразить благодарность за это можно шведской студии Frictional Games, которая фактически перезапустила жанр ужасов. После первой Amnesia начали выходить игры, в которых игрок оказывался беззащитным перед лицом окружающего его мира и монстров. Кроме этого игра была насыщена необходимостью взаимодействия с окружающим миром, интерактивными загадками, а герой мог попросту взять и сойти с ума, если долго находился в темноте или смотрел на монстров. Amnesia: The Dark Descent, стала своего рода –
лучшая, наиболее успешная работа
Magnum Opus
, для своих создателей. Игра вобрала все лучшее из геймплейных механик, использованных в серии коротких хорроров – Penumbra. Геймплей отшлифовали практически до идеала, сделав его более плавным, дружелюбным и удобным. Все это завернули в отлично проработанную, и что самое главное - жуткую историю. И преподнесли игрокам. Как итог – Amnesia: Dark Descent – на данный момент считается лучшей в жанре, а пошатнуть её позиции смогла лишь
интерактивный тизер к Silent Hills, которая так и не вышла
P.T.
, но лишь ненадолго.
Затем вселенную Amnesia решили расширить, сделав небольшой спин-офф. А разработку отдали на аутсорсинг другой студии – The Chinese Room. Впоследствии, работа над новой игрой выросла в нечто большее, чем то, на что рассчитывали разработчики. Три года спустя, после выхода оригинала, мы увидели Amnesia: A Machine for Pigs. Новая игра получилась не для всех и оценки оказались заметно ниже. Но это не делало игру плохой. Затем была SOMA, которую сами Frictional Games пилили с релиза Amnesia: Dark Descent. Избежать сравнений с предыдущими играми студии не получилось, но это не помешало игрокам и критикам тепло принять новую игру студии.
Последней работой Frictional Games, на данный момент, стало продолжение серии AmnesiaAmnesia: Rebirth. Игра вышла в марте 2020-го года, но выглядит словно “привет” из 2010-го. Время действия новой части – 1937-й год. Мир находится в преддверии самого страшного военного конфликта в истории человечества, но это не столь важно для сюжета игры. А со времени событий, произошедших в Amnesia: Dark Descent, прошло почти 100 лет. История Amnesia: Rebirth, начинается с Анастасии Трианон или Таси, как зовут её друзья. Таси – французский археолог. Вместе с экспедицией, в которой принимал участие и её муж – Салим, она отправляется в Северную Африку, но самолет терпит крушение в алжирской пустыне. Большая часть людей, находящихся на борту, выживает. Однако происходит череда неких событий, после которых Анастасия приходит в себя, внутри разрушенного самолета в полном одиночестве, с
это всё-таки главная сюжетная фишка игры
частичной амнезией
. Вам предстоит восстановить ход событий, что привели вас к началу игры и выбраться из ловушки, в которую попала главная героиня.
Тут же хочется отметить, что с сюжетом у Amnesia: Rebirth все в порядке. Frictional Games, после первой Amnesia и SOMA, показали, что умеют и могу́т в сюжет. За историей в игре очень интересно следить. Она хоть и подается довольно линейно, но при этом полна драматизма, переживаний и страха. Повествование идет через действия персонажа и ситуации, в которых Анастасия оказывается. А также через монологи и воспоминания Таси, а еще через записки, оставленные разными персонажами. В связи с чем, придется хорошенько изучать локации и обследовать все закоулки.
Особенно приятно отметить в Rebirth связь с первой игрой серии. И да, такое было в Machine for Pigs, но там все связи между играми умещались в несколько записок и намеков. Вторую игру серии вообще сложно воспринимать продолжением первой, уж больно сильно она
и как было написано выше является спин-оффом
абстрагирована
. С Rebirth немного другая история. Игра является полноценной частью серии Amnesia, и содержит куда больше точек соприкосновения с первой игрой. Конечно, последнюю игру нельзя назвать полноценным продолжением, так как совсем другие герои и совсем другая история, но чувствуется, что события происходят в одной вселенной. Здесь можно лицезреть отголоски событий, давших старт сюжету Dark Descent и это доставляет.
Но, если с историей у игры всё в порядке, в геймплее присутствуют некие недочеты. Именно недочеты, так как проблемами их трудно назвать. В своё время Frictional Games устроили небольшую революцию в жанре и нечто подобное от них ждали и сейчас. Но чуда не случилось и ожидания не оправдались. Amnesia: Rebirth выстроена на тех же рельсах, что и остальные игрыFrictional Games, и это заметно невооруженным взглядом. В первую очередь, новая игра – survival horror с видом от первого лица, где во главе геймплея стоит исследование игрового мира и продвижение по сюжету. Сражения в игре отсутствуют полностью, а вот жуткие монстры есть. И единственный способ противостоять им – прятаться и убегать.
Как и в предыдущих играх серии, в Rebirth очень много завязано на рассудке миссис Трианор. Психическое здоровье Таси способно пошатнуться от многого. Увидели труп, кукушечка начала тихонько отъезжать. Посидели подольше в темноте, героиня сдвинулась еще немного. Увидели монстра или еще какую-нибудь паранормальную хрень, можно смело предлагать ей пройти в комнатку с мягкими стенами. Жаль их в игре нет. По мере усиления страха, прогрессирует и таинственная болезнь. Проявляется она в виде черных щупалец на экране. Так же слегка меняется внешность героини, это можно заметить по её рукам. С таким психическим состоянием нужно бороться, беспорядочно нажимая кнопки движения и двигая мышью, чтобы рассудок девушки не отъехал полностью.
Но случаются ситуации, когда справиться с таким мощным стрессом у Таси не выходит. Когда рассудок героини получает по-особенному серьезную взбучку, игрок теряет контроль над персонажем и девушка устремляется в случайном направлении, подальше от источников стресса. Такая механика страха заменяет собой смерть персонажа. Тоже самое случается, если героиню атакуют враги. При этом, после восстановления контроля, девушка вновь становится полностью здоровой и физически, и ментально. Что довольно спорно. С одной стороны - это весьма интересный способ избавится от загрузок после смерти, ломающих атмосферу ужаса и целостность повествования. А с другой стороны – невозможность умереть отнимает немалую долю азарта. Не в пользу игры работает и то, что при таком раскладе опиумные настойки, лечившие Даниэля в Amnesia: Dark Descent, становятся абсолютно бесполезными. Ведь насколько бы плохо не сложилась ситуация, протагонист всегда сможет убежать от своих проблем. Порой доходит до весьма абсурдных ситуаций. Например, когда Таси срывается в пропасть. Тут предполагается, что героиня должна бы умереть, но вместо этого она начинает убегать, в любом безопасном направлении, и через несколько секунд приходит в себя с полным здоровьем.
Бороться со страхом можно несколькими способами. Во-первых, нужно находиться на свету. Забавно то, что Amnesia: Rebirth – первая игра в серии, где вы можете полноценно погулять под солнечным светом. Этим игра и поражает в первые же минуты, как только вам приходится покинуть обломки самолета. Тут вас ждет пустынный зной и яркий свет, совершенно непривычный для серии. Позднее героиня спускается в пещеры и освещать путь в темноте придется самостоятельно. Для этого нужно будет использовать спички, заменившие собой трутницы, что более логично. Единственное что стало неудобным - то, что больше 10 спичек за раз Таси, носить с собой не может. Кроме спичек, разгонять тьму можно масляным фонарем, но тут тоже есть небольшие неувязочки, в виде неоправданно большого расхода масла. Во-вторых, есть еще один способ утихомирить разгулявшийся рассудок, но о нем стоит умолчать во избежание
хотя какие могут быть спойлеры у игры, вышедшей почти год назад
спойлеров
. И в-третьих, решение головоломок также улучшает ментальное здоровье.
При этом головоломок в игре предостаточно. И что самое приятное, большинство из них весьма органично вписаны в сюжет и окружающий мир. Тут Rebirth активно перенимает опыт предыдущих игр студии. Загадок в игре много, они разнообразные и не повторяются. Есть простенькие задачки, решение которых поможет открыть путь дальше. Есть эпизоды с брожением в темноте, когда ориентироваться можно только с помощью таинственного компаса. Есть трудные головоломки, когда придется разбираться со сложными механизмами. Есть ситуации, в которых нужно будет избежать поимки монстрами. А иногда Таси будет попадать в ситуации, когда все эти условия складываются и приходится решать загадки, пока вокруг шастают монстры.
Если поковыряться в
и не только
народных
мнениях об Amnesia: Rebirth, то можно найти огромное количество замечаний, мол геймплей за столько лет почти не изменился. А разве должен был? Да, геймплей не порадует вас чем-то невообразимым и невиданным. Но то, что хорошо работало в Amnesia: Dark Descent, также хорошо работает в Amnesia: Rebirth. Тогда зачем ломать, если работает? К уже отлаженным механикам прикрутили несколько новых. Выдали героине волшебный компас, который иногда работает, заразили её странной болезнью, а также научили вас с ней бороться, да собственно и всё. Это ли не естественное развитие серии? Помнится раньше, если вторая часть игры просто предлагала новый набор локаций, она уже была отличной. Но сейчас времена другие, а геймеры стали более
если не сказать зажравшимися
искушенными
. Хотя и разработчики, вместе с издателями, временами перегибают палку. Но что мы все о грустном, да о грустном? Пора переходить к техническому состоянию Amnesia: Rebirth.
Сразу стоит отметить отличную оптимизацию игры. При максимальных настройках она умудряется довольно сносно работать даже на слабых машинах. Окружающий мир игры прекрасен, что касается внеземных участков, а атмосфера накрывает вас с головой в первые же минуты. Это становится понятно, как только вы покидаете обломки самолета. Вокруг пустыня, героиню припекает солнце, и все равно ощущаешь некую тревожность. Хотя бы из-за того, что знаешь во что сейчас сел играть. Мир наполнен тоннами деталей, которые действительно оживляют мир. Почти все можно потрогать или переместить. Хоть те же бочки, ящики, обломки камней, доски. Порой становится тяжело бороться с желанием натаскать материалов в какой-нибудь освещаемый угол, да и забаррикадироваться там. А все эти ужасные ужасы – пускай кто-нибудь другой идет испытывает.
Возможно, Amnesia: Rebirth не такая страшная, как предыдущие игры Frictional Games, но она ни на секунду не перестанет держать вас в атмосфере бесконечного напряжения. Достигается это не только визуалом и игрой света и тени, но и звуком и, конечно, музыкой. Вокруг постоянно что-то шуршит, шепчет, скрипит. Каждую секунду ждешь, как что-то вылетит на тебя из-за угла, но постепенно привыкаешь к этому и расслабляешься. И тогда на тебя обязательно выскакивает монстр или случается еще что-то не менее жуткое.
Amnesia: Rebirth – по-настоящему отличный и истинно лавкрафтовский хоррор. Чуть излишне затянутый, немного пафосный, но интересный, драматичный и полный переживаний. Игра прекрасно дополняет собой серию и не только раскрывает новую череду событий, но и проливает свет на события, происходящие во вселенной Amnesia. Пускай её геймплей практически не эволюционировал за десять лет. Пускай она менее страшная, чем предыдущие игры. На всё это можно смело закрыть глаза, ради того, чтобы еще разок утонуть в пучине неизведанного кошмара.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Amnesia: Rebirth, Amnesia, Frictional Games

О нас

Контакты